Новости

ПРЕЗИДЕНТ РФ ВЛАДИМИР ПУТИН ДАЛ ПОРУЧЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - news.png

19.07.2019

Президент РФ Владимир Путин 17 июля поручил правительству Российской Федерации в срок до 1 декабря 2020 года разработать и утвердить государственную программу РФ по обеспечению безопасности дорожного движения на период до 2030 года, направленную на снижение смертности и травматизма населения в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, а также на повышение эффективности системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. 

Правительству РФ совместно с Центральным банком при участии Российского Союза Автостраховщиков в срок до 1 сентября 2020 года поручено обеспечить реализацию информационно-просветительских программ, направленных на профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, а также решить вопрос о создании центров профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в каждом субъекте Российской Федерации. 

ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТАРИФОВ ПО ОСАГО ВНЕСЕН В ГОСДУМУ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - news.png

17.07.2019

Законопроект, предусматривающий реформу тарификации в ОСАГО и переход к справедливому тарифу по обязательной “автогражданке” был внесен в Госдуму правительством вечером 16 июля. 

Проект предусматривает, в частности, отмену территориального коэффициента с 1 января 2020 года и коэффициента мощности — с 1 октября 2020 года. Вместо них будут последовательно введены коэффициенты, учитывающие стиль вождения автомобилистов и соблюдение ими ПДД. 

Так, у страховщика появится возможность устанавливать более низкий тариф на ОСАГО, если уровень аварийности автовладельца низкий (например, это может быть зафиксировано при помощи телематических устройств). При этом повышающие коэффициенты будут применяться за неоднократно совершенные в течение года грубые нарушения правил дорожного движения (проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости более чем на 60 км/час, выезд на встречную полосу, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения).  

Кроме того, предполагается, что тарифный коридор будет расширен с 1 января 2020 года на 40%, а с 1 октября 2020 — на 30% вверх и вниз. Также в четыре раза — с 500 тыс. до 2 млн рублей — будет повышена страховая сумма по вреду жизни и здоровью. 

«Мы уже видели, как расширение тарифного коридора увеличило конкуренцию между страховщиками, в результате которой средняя цена ОСАГО снизилась на 5-6%. Пока это снижение, наверное, не такое заметное для людей, но более серьезная реформа тарифообразования серьезно усилит этот тренд. Например, сейчас страховщики обязаны на одной и той же территории дать всем автовладельцам одинаковый базовый тариф. После того, как это будет отменено, многие безаварийные автовладельцы из регионов, в которых территориальный коэффициент сейчас высок, почувствуют, что ОСАГО стало для них дешевле, потому что тарифы будут индивидуальны. То же и для машин с большой мощностью двигателя. Автовладельцы почувствуют, что не то, где они прописаны, или технические параметры их автомобиля, а  безаварийное и аккуратное вождение — способ снизить цену на обязательную “автогражданку”», — сказал президент Российского Cоюза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.  

Отсутствие полиса ОСАГО: штраф не увеличен

13.06.2018

Инициатива депутата Госдумы Сергея Вострецова о повышении штрафов за управление ТС без полиса ОСАГО либо за просрочку полиса не нашла одобрения в правительстве. Соответствующий законопроект не был одобрен.

С.Вострецов предлагал увеличить штраф в шесть раз, поскольку, по его мнению, сегодняшние условия (штрафы 500-800 рублей, возможность частично оплачивать штрафы в установленные сроки) позволяют недобросовестным водителям не оформлять полисы ОСАГО до момента, когда их останавливают сотрудники ГИБДД.

Таким образом, штраф не был увеличен до 5 тысяч рублей, как предполагалось в законопроекте. Ранее РСА поддержал возможное увеличение штрафа, поскольку без полисов ОСАГО, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, автомобилями управляют около миллиона человек.

Тарифы по ОСАГО: в августе грядут перемены

24.05.2018

Изменение базовых тарифов по ОСАГО запланировано Центробанком на август нынешнего года. Предвидится рост «вилки» тарифного коридора до 40%.

Отмечается рост страховой премии в среднем на 46% после изменения условий ОСАГО в 2015 году. После расширения тарифного коридора, как считают специалисты, ожидается повышение страховой премии в среднем на 20%. 

Планируется понижение тарифов для водителей из больших городов, имеющих значительный безаварийный опыт вождения. А также повышение тарифов для страхователей, являющихся высокоубыточными. Аккуратность водителей в таком случае станет решающим фактором для справедливого начисления тарифов.

Специалисты в области страхования ожидают от роста тарифов, в том числе, повышение уровня сервиса и надежности страховщиков, а также большей доступности ОСАГО в регионах страны.

Либерализация ОСАГО возможна в 2020 году

24.05.2018

Если все запланированные Центробанком меры для стабилизации ОСАГО будут реализованы к середине 2020 года, следующим этапом может стать либерализация данного вида страхования.

Именно на этом этапе, по словам зампреда ЦБ В.Чистюхина, станут возможны такие меры как отмена тарифного коридора, социальных коэффициентов, снятие ограничения по тарифу и прочее.

Центробанк планирует принять все меры для того, чтобы воспрепятствовать возможному безосновательному обогащению страховщиков. Для этого регулятор намерен получить право контролировать установление страховыми компаниями соответствующих тарифов.

Основная цель ЦБ состоит в введении индивидуальных тарифов ОСАГО, что позволит предлагать конкретным водителям максимально комфортные тарифы.

ОСАГО летом ждет реформа

23.05.2018

По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, нынешним летом стартует реформа ОСАГО, цель которой, среди прочего, и в индивидуализации тарифов.

В.Чистюхин отметил, что попытки стабилизировать ситуацию с данным видом страхования дали частичный результат, а потому был разработан ряд мер для дальнейшего совершенствования ОСАГО.

Реформа подразумевает несколько этапов, первый из которых внесет изменения в коэффициент «бонус-малус», количество градаций коэффициента стажа и возраста, расширит тарифный коридор.

Вторым этапом реформы, законодательным, станет индивидуализация тарифов для установления справедливых цен. Кроме того, планируется создание реестра агентов ОСАГО и усиление требований к их квалификации. В ходе третьего этапа – предположительно в 2020 году — планируется освободить тариф, полностью отказаться от коэффициентов.

Контролем ТО автобусов займется ГИБДД

01.05.2018

Технический осмотр автобусов, вероятно, будет контролировать ГИБДД, а не РСА, как было до сих пор. Подготовлен соответствующий законопроект с нововведениями, которые призваны препятствовать использованию транспортных средств в непригодном для эксплуатации техническом состоянии. 

По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, такое состояние автобусов, выявленное при дорожно-транспортных происшествиях не редкость. Он считает, что есть необходимость проведения техосмотра ТС, перевозящих пассажиров, дважды в год.

В числе планируемых в законопроекте новшеств – подключение системы ГЛОНАСС во всех транспортных средствах, где до техосмотра она отсутствовала. Такая мера поможет пресечь подделывание диагностических карт, в частности – для того чтобы купить полис ОСАГО.

Минфин – за страхование пассажиров такси

09.04.2018

По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, в Минфине поддерживают предложенную депутатами Госдумы идею об обязательном страховании пассажиров такси. 

Отмечается, что только в такси из всех видов пассажирского транспорта до сих пор существует ситуация, при которой максимальная сумма компенсации при гибели человека равна 500 тысячам рублей, тогда как закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков предусматривает компенсацию свыше 2 миллионов рублей.

Ранее правительство и Центробанк поддали критике проект закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков. По поводу нового законопроекта А.Моисеев отметил, что предстоит обсуждение многих уже имеющихся замечаний.

Владелец такси отвечает за смерть пассажира

09.02.2018

Ответственность за смерть пассажира может понести владелец автомобиля такси, несмотря на то, что за рулем был другой водитель. В частности – потому, что иначе семье погибшего пассажира невозможно получить выплату по страховке, ведь страхователем является именно собственник такси.

Верховным судом принято соответствующее решение по делу, в котором страховой договор предусматривал компенсацию родственникам в случае гибели пассажира такси (согласно договору, пассажиры и водитель были застрахованы). В 2014 году вследствие нарушения правил дорожного движения таксистом произошло ДТП, ставшее причиной гибели пассажирки такси. Родственники погибшей подали иск о взыскании компенсации расходов на погребение, а также морального вреда.

Решением Лефортовского районного суда Москвы требования родственников пассажирки были частично удовлетворены (в отношении взыскания части заявленного морального ущерба с водителя и владельца такси). Последовала подача апелляции в Московский городской суд, после чего судебной коллегией по гражданским делам было отменено взыскание с владельца такси расходов на погребение и в целом решение было принято не в пользу истцов.

После обращения родственников погибшей в Верховный суд данная инстанция обнаружила нарушения в предшествовавших решениях судов. Ответчиками, помимо прочих, стали и три страховщика, с которыми у такси были заключены договоры, а владелец службы такси решением суда был обязан возместить причиненный его сотрудником вред. Верховным судом отказ в иске в ООО «Такси Престиж» признан неправомерным ввиду ответственности агента, заключившего сделку от своего имени, даже не имевшего непосредственных отношений с клиентом.

О либерализации тарифа ОСАГО

08.12.2017

Страховые компании заявляют о серьезных потерях: отмечают высокую активность страховых мошенников, деятельность недобросовестных автоюристов и как следствие ущерб, оцененный РСА в 60 миллиардов рублей. Проект Минфина по либерализации тарифов страхования ОСАГО, как считают в союзе, позволит исправить ситуацию. Согласно прогнозам Центробанка, программа либерализации тарифа будет готова к работе в 2018 году, рассчитано ее внедрение на несколько лет. 

Согласно предложению РСА, должны быть отменены надбавки к полису ОСАГО, такие как ограничение в допуске за руль, коэффициент стажа (либо возраста), коэффициент территории, а вместо этого предполагаются индивидуальные коэффициенты тарифа. Таким образом, станет возможным прием регулятором от страховых компаний обоснований по выбору тарифа, ограничение цены полиса.

Также страховые компании для начисления НДФЛ стали предоставлять налоговой службе информацию о судебных выплатах по страхованию ОСАГО. В отличие от компенсации морального вреда, а также суммы страхового возмещения, штрафы и неустойки облагаются налогом.

Центром продажи ОСАГО может стать РСА

30.10.2017

По словам зампредседателя Центробанка Владимира Чистюхина, РСА может получить право продажи полисов ОСАГО, став центром урегулирования убытков. В 2018 году планируется кропотливая работа для того, чтобы сделать союз максимально привлекательной и эффективной площадкой для реализации полисов, взаимодействия с СТО, урегулирования убытков.

Именно РСА рассматривают с точки зрения наилучшей загрузки станций технического обслуживания, улучшения качества сервиса, оптимизации сроков выполняемых ремонтов ТС. Также у страхователя, который желает купить полис ОСАГО, появится возможность иметь дело с расширенным перечнем сервисов, в отличие от сотрудничества только с его страховой компанией, предоставляющей заведомо ограниченный список.

Рассматриваются варианты реализации данной программы, как непосредственно РСА, так и специально созданной при союзе компанией.

Электронный ПТС: в чём его преимущества

20.10.2017

Вскоре у страхователей появится возможность использовать, помимо обычного, актуальный на сегодняшний день электронный паспорт транспортного средства. Помимо того, что такой документ не требует хлопотного и длительного восстановления при утере, он имеет и другие преимущества.

Соответствующее постановление подписано Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. В ПТС в электронном виде, помимо обязательной информации, могут содержаться сведения о страховой истории, страховой компании, серия, номер полиса и информация о его сроке действия, которые предоставлены владельцами транспортных средств добровольно.

Также в электронный документ могут быть включены данные одометра, информация о страховых случаях, имевших место (включая повреждения авто, место происшествия). Корпорация «Ростех», которая будет внедрять электронный ПТС, отмечает в своем пресс-релизе, что данное нововведение позволит владельцам автомобилей создать историю ТС, которая была бы максимально полной. 

Благодаря информации из надёжных источников, различные сведения (в том числе об арестах, залогах, ремонтах, прохождении техосмотров) в этой истории будут достоверными. Сообщается, что приостановка выдачи бумажных ПТС планируется в июле 2018 года. За полугодие ожидается получение электронных ПТС для полумиллиона транспортных средств. Выданные до 1 июля 2018 года бумажные ПТС останутся действительными.

Нет пострадавших? Инспектор не нужен!

13.11.2017

Согласно предложению Министерства внутренних дел, привлекать к оформлению ДТП полицейских необходимо лишь в тех случаях, когда есть пострадавшие. В то же время, по мнению министра внутренних дел В.Колокольцева, все происшествия с механическими повреждениями ТС, но без пострадавших должны оформлять страховые компании без участия стражей порядка.

В частности, такая позиция министерства связана с сокращением штата полиции и необходимостью в присутствии инспекторов ДПС в местах с оживленным движением, опасностью ДТП. В такой ситуации глава министерства считает нецелесообразным формальное участие инспекторов в оформлении ДТП. Как уже сообщалось, ранее была отменена выдача справок о ДТП сотрудниками ГИБДД.

Мошенничество с е-ОСАГО: неблагородный риск

18.10.2017

Те, кто желает купить полис ОСАГО, должны учесть информацию о новом виде мошенничества с электронными полисами данного вида страхования. По информации Банка России, а также РСА, для снижения стоимости страховки при заполнении бланков полисов представители компаний-посредников намеренно вносят свои коррективы в бланки, изменяя сведения о транспортном средстве, водителях, регионе. 

Такие махинации делают стоимость полиса ниже, однако подвергают страхователя риску крупных финансовых потерь в дальнейшем. При наступлении страхового случая такое мошенничество станет причиной отказа страхователю в выплате на основании несоответствия данных в документе. Банк России и РСА принимают меры к совершенствованию системы мгновенного доступа, с тем, чтобы при необходимости проверка полисов оперативно давала максимум достоверной информации.

Выплаты по ОСАГО: новые правила обращения к страховщикам

24.09.2017

Завтра, 25 сентября, согласно поправкам к действующему закону об ОСАГО, обретают законную силу обновлённые правила, регламентирующие обращения страхователей в страховые компании в соответствии с договором ОСАГО, если имеет место ДТП с участием свыше двух авто.

Согласно информации Игоря Юргенса, президента РСА, отныне потерпевших обязали обращаться к своему страховщику в том случае, если участниками дорожно-транспортного происшествия становятся более 2 автомобилей, и при этом не имеет место причинение вреда здоровью, а также жизни и имуществу, за исключением автомобилей. Страхователям, принявшим решение купить полис ОСАГО, стоит учесть изменения.

Ранее функционирование системы ПВУ связывали только с теми ДТП, в которых участниками стали два автомобиля. Обязательным для данной системы является наличие страхования ответственности по договору ОСАГО у всех участников происшествия.

С момента начала работы системы ПВУ, или прямого возмещения убытков, стартовавшей в марте 2009 года и по 31 июня 2017 года, выплаты потерпевшим составили около 320 миллиарда рублей.